Мы проехали по Азии уже 8 000 км и побывали в Камбодже, Тайланде, Лаосе, но самый удобный транспорт, по-нашему мнению,  во Вьетнаме. А теперь подробнее. Здесь мы не будем рассматривать ж/д транспорт  т.к. мы на нем не ездили, речь пойдет о так называемых слипинг басах (sleeping bus). Эти автобусы действительно очень удобны, и в них можно вытянуться и поспать. Но есть маленькое «но» —  они рассчитаны под габариты вьетнамцев, так что если ваш рост далеко за 1,80 будет тесновато, но все равно лучше полулежа ехать, чем сидеть, тем более когда переезд более 10 часов.

Вид изнутри, окна есть и на первом и на втором ярусах, кондиционер включают на полную, так что пледы выдают не просто так.

 

Чтобы спать спокойнее мы закрываем рюкзаки на замок, кстати на первом этаже удобнее, т.к. вещи ночью можно выставить в проход.

 

В автобусе ходят босиком, не стоит переживать, его каждый раз моют, поэтому внутри чисто и совсем не пахнет, даже из туалета.  Если автобус с туалетом, то он сделает только одну остановку (для водителя обед — это святое), так что у вас будет минут 30 размять ножки, а вот если без туалета, то остановки должны быть каждые 3 часа днем, в ночное время каждые 4-5 часов, если приспичит, можно попросить остановиться. Вьетнамцы сами пользуются этим видом транспорта, один раз мы даже ехали в автобусе, в котором были единственными туристами, все очень приветливые. Еще практически во всех рейсах раздают бесплатную воду. В общем одни плюсы, не считая габаритов.

Билеты продаются в любом турагентстве. Мы не видим смысла экономить пару долларов и покупать на автобусных станциях, т.к. вам все равно придется потратиться на такси, чтобы до них добраться. В итоге выходит тож на тож. Но в агентстве вам продадут билет со свободной посадкой, т.е. это может быть и верхняя и нижняя полка, а на автовокзале вам продадут место с номером.

Был один забавный случай в Муйне, я покупала билет до Хошимина своей маме, так вот ей был нужен именно нижний ярус, но я то знаю, что в агентстве мне скажут, что будет первый ярус, а на самом деле будет свободная посадка. В общем все, что угодно, чтобы продать билет. Но я не сдавалась и замучила продавца до того, что он клялся мне, что сам будет сажать мою маму на автобус и будет именно то место, которое она хочет. Провожала я маму в 11 вечера, автобус приехал забитый битком, я сразу расстроилась,  вышло 3 человека, ну и садилось естественно тоже 3. Место на первом ярусе было только одно. Так вот этот мужик действительно вышел и никого не пускал, впихнул мою маму в автобус первой, и кричал «Мама, давай быстрей, поторопись». Вот такой хороший дядя попался!

И еще небольшое примечание: автобусы обычно едут на полчаса — час дольше, чем в расписании.

На  карте отмечены пути перемещения по Вьетнаму и куда можно выехать из страны. Время и расстояния отмечены на тех направлениях, где мы были. Сразу отмечу, что это НЕ все возможные направления, например, можно отправиться еще в Китай.

карта Вьетнама

Сколько стоят билеты на автобусы во Вьетнаме

В табличке приведены расстояния между городами, примерные время в пути и цена билета на автобус, по нашему маршруту.

Откуда

Куда

Расстояние, км

Время, ч

Стоимость, $

Ханой Халонг

155

5

10

Ханой Сапа

360

12

15

Ханой Хюэ

770

12

15

Хюэ Хой Ан

130

4

5

Хой Ан Далат

630

17

18

далат хошимин

300

5

9

Хошимин Муйне

200

6

7

Хошимин Пномпень

235

6

11

Пномпень Сиемрип

320

7

7,5

Сиемрип Сиануквилль

525

12

14

Приятных путешествий!

 

Похожие посты: